Как зарегистрировать РРО
Регистрации в ГФСУ подлежат следующие РРО:
Регламентируется ПОРЯДКОМ регистрации и эксплуатации РРО (просмотреть). Наказ Міністерства фінансів України 14.06.2016 № 547
• модификация РРО включена в Государственный реестр РРО, с учетом их сфер применения;
• срок службы РРО составляет 7 лет с момента первичного ввода его в эксплуатацию, но не более 9-ти лет с даты изготовления РРО;
• допускается применение РРО, опломбированного центром сервисного обслуживания с заключением договора на сервисное обслуживание.
Для регистрации РРО в ГФСУ необходимо подготовить следующий пакет документов:
Свидетельство о государственной регистрации Вытяг или Выписка из единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;
Паспорт на РРО (при покупке кассового аппарата он входит в комплект);
Документ на право собственности РРО - накладная на покупку РРО, договор аренды;
Документы, подтверждающие право на использование торгового объекта по месту дислокации РРО: документы на право собственности или договор аренды.
Книга учета расчетных операций (КУРО) и расчетные квитанции (РК), (которые можно приобрести вместе с РРО в нашей компании "ДЖЕРЕЛО");
Договор на сервисное обслуживание РРО (предоставляется центром сервисного обслуживания «ДЖЕРЕЛО» при покупке РРО);
для заключения договора также необходимы следующие документы:
копия свидетельства о государственной регистрации Вытяг или Выписки из единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;
паспорт РРО;
копия паспорта владельца РРО, если владелец - Физическое лицо предприниматель;
Заполнить заявление на регистрацию РРО по Форме №1-РРО (СКАЧАТЬ форму), заверить печатью и подписью представителя СПД.
Предоставить в ГФСУ по месту регистрации СПД заполненное заявление по форме №1-РРО (СКАЧАТЬ форму) в комплекте с вышеперечисленным пакетом документов (пока без КУРО и РК), затем получить справку в ГФСУ о резервировании фискального номера РРО. Справка действительна в течение 5 рабочих дней!!! (сроки указанны в справке - действительна до ...)
После получения справки от ГФСУ о резервировании фискального номера РРО необходимо:
предоставить в ЦСО «ДЖЕРЕЛО» справку о резервировании фискального номера РРО и сам РРО для опломбирования и ввода его в эксплуатацию (очень важно посетить сервисный центр в кратчайшие сроки после получения справки о резервировании фискального номера);
получить в "Джерело" справку об опломбировании РРО (в двух экземплярах), акт ввода в эксплуатацию (в двух экземплярах) и готовый к работе фискализированный РРО.
Предоставить в ГФСУ (не позднее срока окончания действия справки резервирования ФН) один экземпляр акта ввода РРО в эксплуатацию и один экземпляр справки об опломбировании РРО;
зарегистрировать в органах ГФСУ книгу учета расчетных операций и расчетные квитанции (РК), которые используются в случае выхода РРО из строя или при других форс-мажорных обстоятельствах. Без КУРО и РК использование РРО влечет наложение штрафных санкций контролирующими органами;
получить в ГФСУ регистрационное удостоверение на РРО по форме № 3- РРО, зарегистрированную КУРО, зарегистрированные РК.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
После получения в ГФСУ регистрационного свидетельства на РРО, рекомендуем выполнять ежедневно Z-отчет с соответствующим внесением сведений в КУРО, даже если фактически эксплуатация РРО еще не начата;
Для дальнейшей успешной эксплуатации РРО, ответственным лицам по работе с РРО необходимо пройти обучение в ЦСО по использованию РРО.
На месте использования РРО необходимо обеспечить наличие таких документов:
паспорт РРО;
акт ввода в эксплуатацию РРО;
регистрационное удостоверение на РРО по форме № 3- РРО;
справка об опломбировании РРО;
КУРО и РК.
При использовании РРО на территории другой административно-территориальной единицы, его необходимо до начала использования поставить на учет в органе ГФСУ по месту использования (кроме РРО, применяемых на объектах выездной торговли и резервных РРО). При этом должностное лицо ГФСУ вносит запись о постановке на учет в соответствующем разделе Книги регистраторов расчетных операций (КУРО), а также делает отметку о постановке на учет в регистрационном удостоверении на РРО по форме № 3- РРО.
Рекомендации по снятию срегистрации РРО в ГФСУ
Для снятия РРО с регистрации в ГФСУ по инициативе субъекта хозяйствования необходимо:
предоставить РРО в ЦСО для распломбирования (Написать Заявление);
получить «справку об опломбировании РРО» с отметкой, что РРО распломбирован;
предоставить в ГФСУ:
- заявление по форме № 4-РРО о снятии РРО с регистрации;
- «справку об опломбировании РРО» с отметкой, что РРО распломбирован;
- регистрационное удостоверение на РРО;
получить в ГФСУ справку о снятии РРО с регистрации.