Ошибки совершают
абсолютно все. Разница в том, что ошибка товароведа или кассира
решается за 5 минут, а если ошибется руководитель - это может привести к
чему угодно.
Допуская ошибки при выборе системы автоматизации, вы теряете свои
инвестиции. Именно поэтому нужно разбираться, в чем суть проблемы и
стараться избежать ее в зародыше.
Ниже мы опишем типичные ошибки которые совершают торговые предприятия
при выборе и внедрении информационных систем автоматизации.
1. Отказ от программ обучения
В супермаркете могут быть установлены самые лучшие программы. Но если
персонал не знает, какие это дает преимущества или пользуется «методом
тыка», работа магазина может остановиться. Поэтому обязательно нужно
закладывать в бюджет расходы на обучение персонала.
Лучше всего планировать несколько этапов программ обучения. План
обучения очень важен для крупных предприятий с большой численностью
персонала. Так как заранее составленный план обучения позволяет
эффективнее организовать обучение и сэкономить средства за счет
рационального использования ресурсов.
2. Недопонимание стоящих целей
Очень часто сотрудники торгового
предприятия, которые должны выбрать информационную систему, не могут
понять, куда им идти и какой результат должен получиться.
Чтобы
избежать этой ошибки, надо на самом раннем этапе провести предпроектное
обследование бизнес процессов торгового предприятия, и сформулировать
требования к информационной системе.
Эти требования должны подробно описывать, то что вы хотите получить от
внедрения новой системы. Только после этого можно быть готовым к анализу
и оценке различных предложений.
3. Дешевое оборудование
Некоторые торговые предприятия при выборе информационной системы
ориентируются только на ее стоимость и ищут самые дешевые программные
средства и оборудование.
В результате они покупают ненадежные решения и ставят под удар свой бизнес.
4. Оценка затрат на дополнительное ПО
Зачастую при приобретении ПО, не учитывается то, что для многих кассовых
программ требуется к примеру установка Windows, антивирусов, за
лицензии которых также необходимо платить.
Стоит обратить внимание на кассовые программы которые работают с
проверенным ПО не требующим лицензирования, к примеру Linuх на кассах,
Open Office для печати документов. В данном случае стоимость владения
снижается.
5. Отказ от системы резервного копирования
Очень важно создавать архивы данных. Информация – один из инструментов
бизнеса, и может быть самый важный. Стоит ли инвестировать в
информационную систему, если ничего не делать для защиты самой
информации? Стоит задуматься.
Профессионалы советуют покупать самые совершенные системы резервного копирования, доступные на рынке.
6. Отказ от систем бесперебойного питания
|